Тюнинг Scion xB: Синий вагончик выходного дня

26 декабря, 2008, Пятница | Тюнинг bB/xB в сети

Нужна машина на каждый день? Подойдет симпатичный четырехдверный автомобиль — например, Mercedes Е-класса, Lexus GS 300 или Infiniti G35. Требуется автомобиль для удовольствия? Почему бы не обзавестись чем-нибудь спортивным, таким, например, как Toyota Supra с двойным турбонаддувом. Неплохо еще иметь транспортное средство, в котором можно перевозить всякое барахло. А машина на выходные разве помешает?

Вот для этого и нужен Scion xB. Но в стандартном исполнении машина не очень-то вдохновляет, поэтому ее подвергли кардинальным изменениям. К счастью, многие детали для такой операции припасли заранее.  

01scion_xbpassenger_front_profile02scion_xbrear_profile

К ним относится в первую очередь “кит” наддува, развивающий 0,4 атм. Тесты на стенде показали, что компрессор добавил еще 25 процентов мощности. Теперь 1,5-литровый двигатель с наддувом удивляет водителей разных там “Сивиков”, думающих, что они круче. Мотор дополнительно оснастили системой впрыска закиси азота NX, так, на всякий случай.

Кроме компрессора под капот поставили интеркулер трансмиссии, чтобы температура масла в коробке передач оставалась оптимальной. На приборной панели появились приборы Blitz DC: датчик давления наддува, температуры и давления масла, а специальный датчик Blitz Power Meter постоянно следит за тем, сколько мощности передается на дорогу. Комплект электроники Blitz завершает таймер FATT DC, дающий двигателю остыть после длинного пробега.

03scion_xbengine_bay04scion_xbsupercharger

Затем взялись за подвеску и тормоза. Заниженные пружины Blitz придали автомобилю тот вид, какой хотелось владельцу. На заказ изготовили шестипоршневые суппорты с 13-дюймовыми тормозными дисками для передних колес и основательные четырехпоршневые суппорты с 13-дюймовыми тормозными дисками для задних. Scion после такой имплантации стал останавливаться как вкопанный. Для колес выбрали кованые алюминиевые диски Professor SP-1 от Speed Star Wheels Japan и шины Toyo.

09scion_xbwheel_profile

Когда с подвеской было покончено, настала очередь салона. Водительское и пассажирское сиденья были заменены на ковши Momo Street Racer GT с отделкой голубого и серебристого цветов. Заднее сиденье и дверные панели обтянули кожей Katzkin, чтобы они сочетались с передними креслами. Голубой осветительный “кит”, состоящий из множества светодиодных элементов, прекрасно дополнил голубую обивку салона. Завершающими штрихами стали четырехточечные ремни безопасности Momo и коврики.

05scion_xbdriver_side_interior06scion_xbsecondary_gauges

Музыкальная “фишка” — звук от Pioneer. Эта аппаратура заслуживает особого внимания: в багажнике — 10-дюймовые сабвуферы TS-W1041C Pioneer и четыре 760-ваттных двухканальных усилителя GM-X962, на каждой двери 6,5-дюймовый динамик TS-D160R и еще два 4-дюймовых динамика — на приборной панели. Выполненный на заказ 4-дюймовый центр поставлен под пепельницей для обеспечения должного звукового эффекта. Что касается видео, то в салон установили TV/DVD-плейер AVH-P7490DVD с двумя мониторами: 6,5-дюймовым AVD-W6000 и AVR-W6100 вверху. Вся эта мультимедийная система направляет более 3000 ватт звука в 11 динамиков. Кузов принимает вибрацию этих динамиков и, несмотря на отменную шумоизоляцию, излучает звук наружу, превращаясь в один огромный громкоговоритель. Интересно, как чувствует себя водитель, если врубит все это хозяйство сразу, да на полную?!

07scion_xbsubwoofers_and_nitrous08scion_xbsubwoofers

Владельцы Scion, увидев такой автомобиль, с энтузиазмом берутся за тюнинг своих машин, а известная TRD предложила сразу несколько интересных “китов” для этого компактного автомобиля. “Киты” стоят недорого — например, $13 200 за тюнингованную механическую пятиступенчатую коробку и $13 800 за “автомат”. Вот так, дерзайте!

 

P.S.
Данный перевод английского материала найден гдето в русском сегменте сети. Ниже привожу оригинал данной статьи на английском языке (а в переводе все передано немного не точно), оригинал найден на сайте TurboMagazine.com под заголовком Scion O’ the Times - Is the Scion xB the next hot topic?

Scion O’ the Times - Is the scion xb the next hot topic?
By Robert Choo

There’s no such thing as having too many cars. You need a daily driver, usually a nice four door like an E-class Mercedes, a Lexus GS300, or an Infiniti G35. Then there’s your fun ride, something sporty like a Supra twin-turbo or an NSX. You also need a car to haul your junk around, like a good truck or SUV. And lastly, you should have a weekend cruiser that you can roll to the local hang out. That’s where the Scion xB comes into play.

Scion is a new youth division of the Toyota Motor Company. Turbo teamed up with Earl Mangune of PDO Parts in Irwindale, Calif., to trick out one of the first xBs in the USA for the 2002 SEMA Show. We received the vehicle only five weeks before SEMA, so time was precious. Fortunately, we already had plenty of parts lined up for it.

Our first stop was Blitz North America for a supercharger kit, which pumps 6 psi and really moves «The Box.» Dyno tests showed the kit produces an additional 25 percent of power. Let’s just say our boosted 1.5-liter surprised a couple of Civic drivers who thought they’d take us out.

Along with the supercharger kit, we installed a transmission cooler to help keep the oil in the tranny at optimal operating temperatures. Blitz DC gauges (boost, oil temp, oil pressure) were custom installed into the dash. A Blitz Power Meter keeps tabs on how much power we are putting to the ground at all times. Rounding out the Blitz electronics is a FATT DC turbo timer allowing the engine to cool after a long drive.

Next we focused on the suspension and braking systems. Blitz’s set of lowering springs gave the xB the cruiser look we wanted. Wilwood helped us custom fabricate a six-piston caliper and 13-inch rotor upgrade for the front and a stout four-piston caliper and 13-inch rotor setup out back. Making the most significant rolling statement are the 18×7.5 Professor SP-1 forged aluminum wheels made by Speed Star Wheels Japan wrapped with Toyo gumballs.

With the suspension squared away, the interior was next. The driver and passenger seats were replaced with Momo Street Racer GTs that were restitched in a silver-and-blue suede trim. The rear seat and door panels were also restitched by Katzkin Leather Interiors to match the front seat. A blue interior lighting kit from Scion, which complements the blue interior trim, completed the interior. Four-point Momo seatbelt harnesses and pads round out the interior mods.

Lastly, a sound system from Pioneer was added by Brandon Inoue of Sound Q. The trunk houses four TS-W1041C 10-inch Pioneer subwoofers and four GM-X962 760-watt two-channel amplifiers. There are four TS-D160R 6.5-inch speakers in the four doors and two 4-inch speakers in the dash. A custom 4-inch center channel was added below the ashtray for the full surround sound effect. For a visual sensory overload, we added an AVH-P7490DVD in-dash TV/DVD player, one AVD-W6000 6.5-inch monitor and one AVR-W6100 overhead monitor. The entertainment system is pumping more than 3,000 watts of power to the 11-speaker system.

Since completing the Scion in late October 2002, we’ve seen the vehicle for a total of only 30 days. Scion was so impressed with «The Box» that the company has toured the vehicle nationwide. «The Box» has been shown at the 2003 L.A. Auto Show, 2003 Detroit Auto Show, 2003 New York Auto Show, 2003 Chicago Auto Show and 2002 SEMA. Scion has also taken it to all the Hot Import Nights and I drove it on our Trek 2 Sonoma event.

Despite so little seat time we were able to truly enjoy the car, taking it to several Scion car meets. Scion owners are enthusiastically tuning their rides for the street, and TRD has put together some interesting packages for this new breed of sport compact. With a sticker price of $13,200 for the five-speed and $13,800 for the automatic, the price plays right into the hands of cash-strapped enthusiasts. Will Scion be embraced on the street? That’s the big question. To keep the Scion fire burning and further showcase the buildup possibilities, we are creating an xA twin sporting the same paint job and interior theme as the xB featured here for the 2003 SEMA Show.

Поделиться с другими:
Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Propeller Furl Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web Mister Wong News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Newsland.ru Smi2.ru LinkStore.ru MyScoop.ru

Tags: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

4 комментария to Тюнинг Scion xB: Синий вагончик выходного дня

Диана
16.02.2009

Жаль аэродинамика подкачало, зато кирпичик получился)

Май
24.02.2009

вот не понимаю делать тюнинг ходовой этой машине! всё равно аэто динамика кирпича.. а вот интерер и экстериер впечатлил!

Инна
06.03.2009

Очень хорошо получилось , на вид просто супер .

Матвей
08.03.2009

Ничем не уступает нашему москвичу-пирожку

Оставить комментарий

Найти что-нибудь